г. Москва, Электрический переулок 3/10 стр.1, офис № 11

Время работы: 9:00 – 18:00

г. Москва, Электрический переулок 3/10 стр.1  офис № 11

Время работы: 8:00 – 19:00

Педагоги смогут проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки только в государственных учреждениях

icon 28.02.2025

1. Новый законопроект: что ждет учителей?

Педагогам в России, возможно, предстоят серьезные перемены в получении дополнительного профессионального образования. В Государственную Думу внесен законопроект № 838058-8 «О внесении изменения в статью 47 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”», который предполагает кардинальное ужесточение правил при выборе курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Авторы инициативы подчеркивают, что эти меры необходимы для повышения качества образования в стране и усиления профессионализма педагогических кадров. Однако представители образовательных организаций и учителя уже высказывают опасения относительно возможных последствий столь радикального решения.

2. Ограничение частных образовательных центров

Согласно тексту законопроекта, педагоги больше не смогут проходить программы дополнительного профессионального образования в любых частных центрах и вузах, даже если у них есть лицензия. Теперь разрешено учиться только в:

  • Государственных и муниципальных образовательных центрах.
  • Инновационных площадках «Сириуса» и «Сколково».
  • Инновационных научно-технологических центрах.

По мнению законодателей, такие меры позволят исключить недобросовестные организации, которые выдают формальные «корочки» без реального обучения.

3. Возможные проблемы реализации законопроекта

Критики законопроекта указывают на несколько серьезных проблем:

  • Перегруженность госучреждений. В регионах уже сейчас не хватает ресурсов для обучения всех педагогов.
  • Жесткий учебный план. Учителя привыкли к гибким форматам обучения, но госцентры часто работают по строгим графикам.
  • Ограничение выбора. Учителя могут столкнуться с отсутствием курсов по нужным им дисциплинам.

4. Доступность курсов для педагогов из регионов

Учителя из удаленных населенных пунктов столкнутся с дополнительными трудностями:

  • Не в каждом регионе есть государственный центр для ДПО.
  • Придется тратить деньги и время на поездки в областные центры.
  • Многие школы и так испытывают кадровый дефицит, а длительные командировки усугубят ситуацию.

5. Будущее дистанционного обучения

Законопроект не запрещает дистанционные курсы, но:

  • Он может привести к их значительному сокращению.
  • Государственные центры не всегда обладают нужными ресурсами для качественного онлайн-обучения.
  • Существует вероятность ужесточения требований к дистанционным программам.

Таким образом, гибкость и удобство дистанционного обучения могут быть утрачены.

6. Финансовый аспект и компенсации

На данный момент законопроект не предусматривает финансовую поддержку педагогов, хотя переезд в другой город или необходимость платить за проживание на время обучения может стать значительной нагрузкой.

Возможные решения:

  • Государственное финансирование проезда и проживания.
  • Гранты или сертификаты для оплаты обучения.
  • Система субсидирования курсов для педагогов из регионов.

Однако пока подобных мер в законопроекте нет.

7. Влияние на конкуренцию в образовании

Если законопроект будет принят в текущем виде, частные образовательные центры окажутся вне рынка ДПО. Это может привести к:

  • Снижению качества программ из-за отсутствия конкуренции.
  • Росту цен на курсы в оставшихся учреждениях.
  • Ограниченному выбору направлений и специализаций.

8. Реакция педагогического сообщества

Учителя и образовательные организации выражают обеспокоенность:

  • Они привыкли выбирать курсы, которые подходят именно им.
  • Гибкость в обучении позволяла совмещать работу и профессиональный рост.
  • Снижение мотивации к обучению из-за административных барьеров.

Педагоги надеются, что законопроект будет пересмотрен с учетом их мнения.

9. Итог: какие изменения возможны?

Если законопроект № 838058-8 будет принят в текущем виде, учителям придется проходить обучение только в госучреждениях. Это приведет к:

  • Централизации профессионального образования.
  • Снижению доступности курсов в малых городах и селах.
  • Ограничению конкуренции на рынке образовательных услуг.
  • Увеличению бюрократической нагрузки на учителей.
Остается надеяться, что перед окончательным принятием инициативу пересмотрят, учтут интересы педагогов и предложат финансовую поддержку тем, кто нуждается в дополнительном обучении.

Возврат к списку

виза/мастер
Мир
Тинькофф
Точка
Долями
Робокасса
подели
ОТП банк
Халва