СРЕДНИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ
Актуальность дополнительной программы профессиональной переподготовки «Функциональная диагностика»
характеризуется тем, что основным направлением развития здравоохранения России является развитие первичной медико-санитарной помощи населению, особенно, на догоспитальном этапе. При этом именно специалисты функциональной и ультразвуковой диагностики играют ведущую роль в эффективном первичном выявлении различных заболеваний и в проведении дополнительной диспансеризации.
Цель дополнительного профессионального образования
подготовка квалифицированного специалиста, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности.
В задачи курса входит
повышение уровня и получения новых актуальных теоретических и практических знаний, умений, навыков старшей медицинской сестры, медицинской сестры отделений и кабинетов функциональной диагностики, в том числе детской, и кабинетов ультразвуковой диагностики, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в рамках специальности Функциональная диагностика.
Планируемые результаты обучения:
1) знать методологию проведения диагностического исследования с помощью аппарата с дальнейшим анализом обработки полученной информации основных методов исследования сердечно-сосудистой системы: электрокардиографии (ЭКГ), суточного мониторирования артериального давления (СМАД), и электрокардиограммы (ХМ ЭКГ), а так же других методов исследования сердца (современные методы анализа ЭКГ);
2) оказания проведения инвазивных и лучевых исследований (ангиографии, ультразвукового исследования внутренних органов, рентгеновского исследования, магнитно-резонансной и компьютерной томографии и т.д.);
3) совместно с врачом осуществлять работу на любом типе диагностической аппаратуры по исследованию сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем с получением результатов в виде графических кривых, снимков и параметров исследования.
ВРАЧИ
Актуальность дополнительной программы профессиональной переподготовки «Функциональная диагностика»
характеризуется тем, что создание и развитие функциональной диагностики – одно из приоритетных направлений отечественного здравоохранения. Это связано с высокой потребностью и эффективностью применения высокоинформативных методов функциональной диагностики при различной патологии, в том числе сердечно-сосудистых заболеваниях, заболеваниях дыхательной системы, неврологической патологии и др. В конечном итоге внедрение современных методов функциональной диагностики способствует улучшению диагностики, профилактики и лечения широкого спектра патологии.
Цель дополнительного профессионального образования
подготовка квалифицированного врача-специалиста, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности.
В задачи курса входит
сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача функциональной диагностики и способного успешно решать свои профессиональные задачи.
Планируемые результаты обучения:
1) знать диагностические критерии нормы различных возрастных групп и патологии при различных состояниях и заболеваниях;
2) виды функциональных и клинических методов исследования состояния сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем у детей и взрослых, применяемые на современном этапе;
3) методологию проведения диагностического исследования с помощью аппарата с дальнейшим анализом обработки полученной информации основных методов исследования сердечно-сосудистой системы;
4) уметь проводить полное функционально-диагностическое обследование у взрослых и детей, выявлять общие и специфические признаки заболеваний.